Одним из методов проблемного обучения является эвристическая беседа. Это особый способ донесения знаний, существующий с давних времен. Считается, что данный подход был создан Сократом.
Эвристическая беседа предполагает не сообщение педагогом готовых сведений, а направление детей к выявлению новых понятий. Сценарий беседы должен включать в себя правильно поставленные вопросы. Вопросы в цепочке соединяются логически, каждый последующий вопрос должен вытекать из предыдущего ответа. Ответы на вопросы обучающиеся находят, опираясь на свой опыт, наблюдения и знания.
Воспитатель Шакирова Елена Леонидовна на высоком уровне владеет данным методом. Она провела консультацию для педагогов, на которой, используя свой педагогический опыт, рассказала об алгоритме построения эвристической беседы для дошкольников.